Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 17 октября 2014 г.

Продавцы ОСАГО готовятся к краху
734 просмотра

Страховой рынок в 2015 году может повторить судьбу турбизнеса, который изрядно потрясло этим летом. Представители крупнейших в России страховых компаний ожидают ухода мелких и средних участников из-за роста выплат по ОСАГО и Каско, вызванного удорожанием запчастей для иномарок почти на 30% — пропорционально взлету евро.

Полисы сроком на год выдавались при одном курсе евро, а теперь действуют при другом. В результате многие компании оказались в западне, «из которой никогда не смогут выбраться», считают страховщики. А пока есть время, они спешно повышают свои тарифы.

В 2015 году страховые компании будут уходить с рынка из-за проблем в розничном страховании, вызванных ростом стоимости евро и доллара. Как заявил 16 октября на встрече с журналистами заместитель председателя правления ОАО «Согаз» Дамир Аксянов, расчеты возможных выплат по договорам обязательного и добровольного страхования автомобилей (ОСАГО и Каско), которые страховые фирмы заключали с автовладельцами в начале и середине 2014 года, производились при одном курсе доллара и евро, а теперь действуют при другом. В результате размеры выплат стали сильно расти.

«Девальвация рубля напрямую влияет на рентабельность в автостраховании. Например, если 7 – 8 месяцев назад тарифы рассчитывались исходя из курса 32 рубля за доллар, то сейчас курс почти 41. Страховые компании не могут менять условия договоров в период их действия. Поскольку запчасти для иномарок закупаются за границей, той рентабельности в автостраховании, на которую мы рассчитывали, уже не будет. Условно говоря, если запчасть стоила 1000 рублей, то сейчас — 1200. В результате стоимость ремонта увеличивается, растет убыточность. Многие страховщики оказались в западне, из которой уже никогда не смогут выбраться, потому что портфели автострахования у них очень большие. Количество игроков будет уменьшаться», — сказал он.

Кризис в страховании начался в 2013 году. По убеждению Аксянова, отзыв лицензии у страховой компании «Россия» в конце прошлого года — как раз следствие большого объема «моторных» страховок. По этой же причине, по его мнению, закрылась в 2013 году компания «Оранта». Показательно теперь, что одна из самых крупных мире страховых компаний — немецкая группа Allianz (в России представлена фирмой «Альянс») — в октябре 2014 года объявила о сворачивании своей деятельности на рынке автострахования нашей страны и некоторых других видах розничного бизнеса.

С начала 2014 года стоимость доллара в России, по данным Центробанка, выросла на 25% (с 32,6 до 40,7 рубля), стоимость евро — на 28% (40,7 до 52,1 рубля). Как рассказали «Фонтанке» в нескольких автосалонах Петербурга, запчасти для ремонта автомобилей местные станции техобслуживания заказывают в основном в двух российских компаниях — «Экзист» и «Микадо».

«Цены с начала года выросли пропорционально росту курса евро. Предполагаем, что цены на запчасти продолжат расти, — рассказали «Фонтанке» в одном из автосалонов. — Запчасти для всех иномарок возят в основном из Германии. В долларах рассчитываются только с Эмиратами и Китаем, откуда везут или подделки, или неоригинальные запчасти. Что касается страховых компаний, сейчас почти никто деньгами не выплачивает ущерб, кроме «РЕСО», и то лишь в том случае, если ты страхуешься у них больше года или двух. Чаще страховая направляет на ту станцию, с которой у них заключен договор. Там своя, отдельная кухня, где рука руку моет и есть свои хитрости. Человеку, например, могут лобовое стекло на «Фольксваген» поставить не оригинальное, а точно такое же, но без значка. Оно дешевле. И пока скандал не поднимешь, ничего не исправят».

По данным Федеральной таможенной службы, в сентябре 2011, 2012 и 2013 годов Россия закупала у Германии по 170 – 190 тыс. тонн запчастей для моторных транспортных средств на сумму $ 17 – 20 млн (при нынешних курсах это около 13 – 16 млн евро). Однако в сентябре 2014 года импорт упал до 108 тыс. тонн ($ 10,6 млн, или 8,3 млн евро). Падение связано с тем, что в составе импорта немецких запчастей немалую долю занимают запчасти для сборки новых автомобилей в России, производство которых с начала года сильно сокращается. Вычленить из этих данных долю импорта, которая приходится на ремонт машин, к сожалению, невозможно. Госорганы также не ведут такой статистики.

В России в первом полугодии 2014 года страховщики выплатили 40,4 млрд рублей по ОСАГО, что на 10% больше, чем за первое полугодие 2013 года (36,6 млрд), следует из данных Центробанка. А по договорам Каско — на 18% больше — 84,2 млрд рублей вместо 71,5 млрд.

Крупнейшими автострахователями в Петербурге являются компании «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», «Ресо-гарантия», «Страховая группа МСК», «Ингосстрах» и «Альфастрахование». На их долю приходится более 65% всех выплат по ОСАГО и около 50% выплат по Каско (по итогам полугодия).

За первое полугодие 2014 года страховые компании выплатили в счет оплаты ремонта автомобилей жителей Петербурга по полисам ОСАГО 2,5 млрд рублей. За этот же период 2013 года — 2,3 млрд, 2012-го — 1,8 млрд. По Каско страховщики выплатили 11,1 млрд в первой половине этого года, 9 млрд в половине 2013-го и 7,3 млрд рублей в половине 2012-го.

В «РЕСО-гарантия» прямо в отчете за второй квартал 2014 года говорится: «Рост курса валют по отношению к рублю может привести к увеличению стоимости ремонтных работ по застрахованным автотранспортным средствам, что приведет, в свою очередь, к увеличению суммы страховых выплат по автострахованию и, соответственно, к уменьшению прибыли».

Кроме того, в компании еще недавно, судя по документу, считали, что «необоснованное отсутствие повышения до надлежащего уровня» тарифов на ОСАГО может привести к «банкротству ряда средних и небольших страховщиков и, как следствие, к увеличению отчислений в фонды Российского союза автостраховщиков и существенному снижению доходности данного рынка страхования в целом».

Для того чтобы помочь страховщикам, Центробанк в октябре 2014 года повысил базовую ставку на ОСАГО для водителей машин категории B на 23 – 30%. Наименьшее значение тарифа составляет 2440 рублей, наибольшее — 2574 (до сих пор базовый тариф составлял 1980 рублей). Кроме того, 1 октября вступил в силу документ, который устанавливает наибольшую сумму выплат за имущественный ущерб по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей (до сих пор — 120 тыс. рублей) на одного пострадавшего.

Базовый тариф не отражает реальную стоимость полиса ОСАГО. К нему прикручиваются различные коэффициенты, которые зависят от количества допущенных к управлению водителей, их возраста, стажа, опыта безаварийной езды, территории использования автомобиля. Для каждого конкретного полиса конечная стоимость рассчитывается путем перемножения этих коэффициентов, поэтому стоимость ОСАГО обычно в несколько раз выше базового тарифа.

Теперь водителям придется платить за полис ОСАГО на 23 – 30% больше, говорит заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Стоимость полиса Каско с начала года выросла в компании «минимум на 10%», говорит он.

«С КАСКО сложнее, у нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы. Но есть и те, для которых стоимость КАСКО осталась неизменной, а на ряд моделей тарифы понижаются. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц. И тариф по КАСКО существенно зависит от водителей, которые его приобретают», — сказал он.

Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост стоимости Каско с начала года составил 25 – 30%. «Наибольший вклад, конечно, дает стоимость запчастей и лакокрасочных материалов, это 60 – 80%, в зависимости от конкретной марки, — говорит он. — Но есть и другие факторы — рост мошенничества, например, или выплата "утери товарной стоимости", которая раньше в Каско никогда не применялась, а сейчас благодаря "самому справедливому в мире" российскому суду получила широкую практику».

Заместитель гендиректора СК «Альянс» и бывший президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский отметил, что рост выплат наблюдался в последние годы. И главная причина — низкий уровень тарифов, который с 2003 года не менялся. «Кроме того, через суды очень большие суммы взыскиваются. Сейчас лимиты выплат повысили, поэтому суммы будут еще больше. Стоимость запчастей в проблеме ОСАГО и Каско — лишь один из факторов», — считает он.

По его словам, многие страховые компании уже не хотят продавать полисы ОСАГО в регионах.

«Поэтому регистрируют филиалы в отдаленных пунктах, чтоб меньше клиентов приехало. Объемы обязательного страхования будут снижаться в 2015 году. Тарифы на Каско уже сейчас крайне высоки. Где-то они выросли на 30%, на 50%, в ряде случаев и на 100%. И в 2015 году они продолжат расти», — сказал Дубенский.

В некоторых страховых фирмах начальство ставит своим агентам предел возможной выдачи страховых полисов. Так, например, устроено в компании «Согаз». По словам зампреда правления этой компании Дамира Аксянова, во многих случаях перед агентами ставят цель, чтобы полисов ОСАГО и Каско было не более 20% в портфеле агента, а остальные 80% страховок были распределены между другими видами страхования.

«Если эти требования не соблюдаются, и агент начинает создавать нам убыточный портфель, мы с ним расстаемся. С начала года по этим причинам мы уже 600 договоров с агентами расторгли», — отметил он.

Александр АЛИКИН, «Фонтанка.ру»


  Вся пресса за 17 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ

РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО

BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список

Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин

Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?

VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт